Автовышки в России

Обзор российского рынка автовышек

В России представлен богатый выбор спецтехники, и можно с полной уверенностью заявить, что недостатка в автовышках не наблюдается. На рынке новых автовышек очень распространены локтевые и телескопические конструкции российского производства, большой сегмент также занимают итальянские телескопические устройства. На вторичном рынке впечатляющее разнообразие моделей, на которых имеет смысл остановиться подробнее.

Первое направление – отечественные автоподъемники, оснащенные коленными, телескопическими и решетчатыми стрелами. Второе – автовышки от восточноазиатского производителя (Япония, Южная Корея, Китай), как правило, с телескопическими стрелами. О том, что собою представляет японская автовышка, будет рассмотрено в другой статье. Третью часть автотехники составляют европейские автовышки всевозможных конфигураций. Заметим, что количество японских и европейских б/у автовышек сильно сократилось на нашем рынке в связи с введением таможенных заградительных пошлин.

Опытные специалисты, посвятившие ремонту и эксплуатации автовышек немало времени, придерживаются единодушного мнения о российском автопроме. И мнение это невысокое. К сожалению, российская автовышка оставляет желать лучшего. Печально, что до сих пор у нас выпускают автогидроподъемники старой разработки, еще 80-х годов. Плюс этих устройств в том, что для них можно без труда подобрать запчасти. Пожалуй, на этом преимущества отечественных установок заканчиваются. Они громоздкие, неудобны в управлении, с тяжелыми шасси и ограниченной зоной работы стрелы.

К примеру, автовышка АГП-22, помимо перечисленных недостатков, обладает ненадежной конструкцией, а также большими габаритами установки и выдвижных опор, что мешает работать на проезжей части. Стоит отметить, что российские агрегаты часто ломаются, зимой в них загустевает масло и замерзают выдвижные опоры. Для эксплуатации подобных машин нужны соответствующие помещения и целый штат ремонтников-мастеров.

Японская автовышка наиболее популярна из-за удобства и надежности. Автомобили из Японии воплощают современные передовые технологии. Даже выпущенные в конце 90-х, они очень хорошего качества, если до этого не эксплуатировались в России.

Китайские и корейские автоподъемники стоит рассмотреть отдельно. Корея выпускает новые модели иногда с очень высоким подъемом, а также крановой установкой. Шланги таких устройств расположены снаружи и двигаются по ролику. Такой вариант менее надежный, чем у японского производителя, но его проще ремонтировать, поскольку для замены шланга не нужно разбирать или демонтировать стрелу. Для китайских автовышек сложно найти запчасти, но тем не менее их качество выше, чем у российского автопрома. Китайцы делают много производственного брака, однако нужно отдать дань уважения их стремлению к лучшему.

Европейская автовышка обладает небольшой высотой стрелы, изготавливается из облегченного материала (сплавы алюминия). Количество б/у машин из Европы в нашей стране очень невелико. Как правило, это установки на шасси Man, Iveko, Mersedes и Fiat. К недостаткам данных моделей относятся отсутствие запчастей и переводной литературы, низкий клиренс и диагональное выдвижение ламп (что предусматривает работу исключительно на ровной поверхности).

Похожие статьи

Call Now Button